Previous Entry Share Next Entry
Платные парковки в центре Самары
noncomfor
Почему платные парковки не нужны в Самаре? Для начала нужно определиться, зачем их нужно вводить. Для того, чтобы расчистить пробки в центральной части города или для увеличения поборов в бюджет? Если для второго, то это понятно. Нищающее государство постоянно увеличивает налоговую нагрузку на граждан через псевдоналоги – взносы в фонды капремонта, повышение акцизов, отъем бесплатной медицины, образования, пенсионных накоплений и т.д. Список можно продолжать. Куда пойдут собранные деньги? На латание дыр – как настоящих, так и бюджетных. Насколько это эффективно? Вопрос риторический. Почему собирать деньги именно с автомобилистов? Разумных доводов нет – все аргументы «за» можно с той же легкостью применить в части обложения велосипедистов, детских площадок, колясок, лавочек для пенсионеров и т.д.
Ну а если все же это для того, чтобы улучшить ситуацию с пробками и парковкой? Ок. Рассмотрим подробнее. Центральная часть города (Самарский, Ленинский районы) избавлены от пробок. Кому-то может показаться, что движение транспорта там медленное. Но разве это не идеал урбаниста? Узкие улочки успокаивают трафик. Транспорт движется с максимально комфортной для пешеходов скоростью. При этом транспортных заторов нигде не возникает. Пробки традиционны у нас на магистральных улицах – Ново-садовая, Московское шоссе, проспект Кирова, Заводское шоссе, Гагарина-Победы. Эти магистрали находятся вне центра города. И причина транспортного коллапса вовсе не в парковочных местах – на этих трассах их попросту нет. Можно отдельно обсуждать проблему пробок, но совершенно ясно, что платные парковки в центре города вряд ли решат их (кое-кто скажет, что уменьшится трафик в центр, но об этом позже). Итак, платные парковки не решат вопроса снижения пробок в городе.
Может быть, они существенно улучшат ситуацию с парковочными местами в центре? Ведь есть же заметные результаты в мировых мегаполисах, да и в Москве тоже. Нет. Не улучшат. Прежде всего по причине структуры нашего города. Увы, но наш центр города, это не классический центр, как он есть в Москве, Лондоне и в большинстве крупных городов. Классический центр города это, прежде всего, административный, деловой, культурный центр. Преобладание именно общественных объектов создает маятниковый трафик. При этом доля жилья в нем относительно спальных районов невелика, а само жилье является наиболее дорогим в городе. Жилья эконом-класса в классическом центре нет. Не так с Самарой. Часть города в границах Самарского, Ленинского и части Железнодорожного и Октябрьского районов является центром лишь в историческом плане. Эта часть города обладает смешанной застройкой, сочетающей и общественные здания, и жилую застройку. Причем застройку хаотическую, точечную и абсолютно разноклассовую – от элитных домов, памятников архитектуры до «спальников» эконом-класса и аварийных домов. Наличие большого количества именно жителей, а не посетителей и определяет главную проблему парковки. Резкое увеличение плотности населения при отсутствии обустроенных парковок для самих жителей центра привело к проблеме, а вовсе не маятниковый трафик, который можно гипотетически перевести на общественный транспорт.
Помогут ли денежные репрессии существенно изменить ситуацию? Вряд ли. По количеству авто на душу населения нашей Самаре очень и очень далеко и до Москвы, и до всего развитого мира. Поэтому предполагать существенное сокращение личного автотранспорта не стоит. Не способствует этому и отсутствие удовлетворительного общественного транспорта. Недостаточная районная инфраструктура (нехватка школ, детсадов, больниц, магазинов у дома) также подстегивает трафик и спрос на личное авто.
Введение платной парковки в нашем центре не решит проблему, но сделает людей беднее, менее мобильными.

Что же делать? Есть ли простое решение? Нет, но есть вполне понятный комплекс мероприятий, который со временем поможет исправить ситуацию. В своих постах я уже писал об этом, и повторюсь.
Во-первых, это увеличение парковочных мест за счет строительства многоэтажных паркингов. Муниципальных, частных и, да, платных. С одновременным введением норм в 1,5-2 машиноместа для вновь строящегося жилья. Как только квартал обеспечивается нормативным количеством парковочных мест, вводится платная парковка или же запрет на парковку в этом районе. Тем самым мы решаем вопрос хранения авто резидентов района. Во-вторых, развиваем общественный транспорт. Ну и решаем вопрос с инфраструктурой. Наличие школы, детсадов, больниц, магазинов, кинотеатров в шаговой доступности сделает наш город дружелюбным и для пешеходов, и для велосипедистов.
В заключении для ярых противников "автомобилизации" хочется добавить, что уменьшение количества авто на душу населения, увы, совершенно не означает равнозначное улучшение общественного транспорта. А вот потери бюджета будут прямые – и об этом я уже подробно писал

  • 1
Если б это понимали те, кто занимаются парковками...

Одно тут упущение. Если вариант 1, то важно в какой бюджет эти деньги пойдут. Все знают, что 70 или 80% налогов идут в "центр". Город может "заработать" на очень немногом. Поэтому, город в этом плане нищий и всегда искал пути собрать деньги. Это важно для понимания проблем худого бюджета города.

нет. это не упущение. во-первых, я упомянул эффективность использования средств. Во-вторых, даже если все 100% будут идти в бюджет города, то это не гарантирует сколь либо значимое пополнение доходной части. Посмотрите пример Москвы. расходы на администрирование сжирают огромный объем средств. А это значит, что будет ассиметричный ущерб горожанам против доходов города.

  • 1
?

Log in

No account? Create an account